24 октября 2022 года
На «Скалистый» приехала вторая машина для перевозки персонала (о доставке первой можно почитать здесь). Таким образом, на балансе ШСУ-2 уже четыре «Дэтры»: три «людских» и одна для перевозки взрывчатых веществ (напомним, пятая трудится на Расвумчоррском руднике в Мурманской области).
Шахтостроительное управление № 2, работающее на таймырских активах «Норникеля» (рудники «Заполярный», «Комсомольский» и «Скалистый»), — самое крупное по численности и протяжённое по удалённости рабочих мест от ствола. Первой автоподмога пришла на рудник «Комсомольский». Следом закупили на «Скалистый». Сначала спецтехнику получил горизонт «минус 1750 м». Теперь — «минус 1650 м».
Длина обеих выработок на «Скалистом» уже давно превышает километр, а значит, по нормативам доставка людей в шахтах должна осуществляться на специальном транспорте. Идти до забоя в полном снаряжении слишком тяжело и долго. Кроме того, в таких условиях снижается оперативность реагирования на аварийные простои. Всё это повышает профессиональные риски и производственные издержки.
И вот очередная тюнингованная Toyota Mega Cruiser уже курсирует от ствола до места работ, оперативно решая вопросы доставки персонала и необходимых для работы материалов. Как мы уже писали, прокачкой японских внедорожников занимается владивостокская фирма. Она же их лицензирует по ROPS/FOPS (международные стандарты пассивной безопасности спецтехники при опрокидывании и попадании груза на кабину). По характеристикам российские «Дэтры» не уступают оригинальным образцам, а стоят в пять раз дешевле.