15 сентября 2017 года
В центре России
«Кризис управления в России связан с неспособностью определить центры сохранения и форсированного наращивания ядра русско-российской цивилизации в веке. Государство действует хаотически: примером является самоубийственное для страны решение о расширении в гиперцентрализованной стране гипермегаполиса Москвы. Но будущие центры — не на крайнем Западые страны, не в Санкт-Петербурге или Сочи, а за Уралом».
Такие оригинальные идеи озвучил в одном из своих недавних докладов писатель и общественный деятель Юрий Крупнов. Здесь же он подробно описал уникальные особенности Сибири и даже предсказал ей большое будущее: по мнению публициста, уже через 20 лет индустриальный центр России и даже мира оформится именно на наших землях.
Заявление, конечно, смелое, однако и тема для дискуссии определённо интересная. Географический центр России находится именно в Сибири. Что это даёт здешней промышленности? Возможности работать со всей страной и даже миром — и с Европой, и с Азией? Или трудности в виде огромных расстояний до перспективных рынков? Порассуждать на эту тему мы попросили читателей нашего журнала: производители и представители бизнеса поделились своими мыслями о плюсах и минусах географического положения Сибири.
Дмитрий Салов, технический директор «ОКБ МИКРОН» (г. Красноярск):
«Я думаю, что если мы сумеем сделать своё центральное положение преимуществом, то это будет преимуществом. Если не сумеем — не будет. Надо брать пример с тех стран, которые любой свой недостаток превращают в достоинство. У многих государств нет ничего, но они собой гордятся и деньги зарабатывают. В принципе, расположение в центре России для промышленного предприятия — это, как минимум, близкое расположение к достаточно большому объёму потребителей. То есть такие предприятия как, например, СУЭК, «Полюс» и «Норильский Никель» находятся рядом с нами, поэтому транспортная доступность решает некоторые вопросы. В этом смысле нахождение в центре России — это преимущество, и его нужно использовать.
По большому счёту, географическое положение никак не помогает и никак не мешает развитию региональных промышленных производств. Рядом с нами есть крупные потребители — это плюс. Но мы находимся далеко от основных производителей, например, прокатной стали. Для нас это минус, потому что стоимость растёт. Всё зависит от угла зрения: в Челябинске, например, делают большой объём проката, зато довезти изделия до Сибири бывает достаточно проблематично. А что касается работы с удалёнными потребителями, то и здесь можно найти выход: нужно им поставлять то, что рентабельно возить далеко. Например, металлообрабатывающее оборудование. Его стоимость так высока, что не важно, где его произвели — хоть на Луне, довезти всё равно рентабельно».
Cсылка на статью:
http://www.epps.ru/journal/detail.php?id=1823.