23 марта 2017 года
В области систем рельсовой откатки при подземной разработке месторождений в последние несколько лет со стороны предприятий четко обозначился интерес не только к модернизации и повышению эффективности уже используемого подвижного состава и инфраструктуры, но и к новым, до сих пор не применявшимся в России решениям. Некоторые из этих решений приходят к нам от зарубежных горнодобывающих компаний, другие же являются собственными разработками российских машиностроителей.
В течение длительного времени в конструкцию шахтных вагонеток не вносилось никаких изменений. Между тем к рельсовому шахтному транспорту предъявляются множество претензий, главными из которых являются низкий ресурс работы колесных пар и основных металлоконструкций, налипание и низкая ремонтопригодность. За этими проблемами становятся не видны другие недостатки, такие, как низкий коэффициент тары или высокая стоимость владения.
В последнее время во многих компаниях начата работа по комплексной оценке эффективности средств доставки, что привело к появлению на рынке дорогостоящей зарубежной транспортной техники, такой, как комплексы донной разгрузки вагонеток. Несмотря на сравнительно высокую стоимость подобных транспортных систем, их применение серьезно рассматривается многими компаниями.
Необходимость кардинальных изменений в конструкции работающих систем, строительные работы и колоссальный уровень затрат исключают возможность использования этих решений большинством отечественных компаний. Наработки инженеров группы «КАНЕКС» последних трех лет являются хорошей альтернативой в этой ситуации. Ряд разработок позволяют повысить эффективность рельсовой откатки в ходе постепенной плановой замены подвижного состава и текущих его ремонтов без радикального изменения проектов предприятий и значительных капитальных затрат.
Продолжение статьи по ссылке:
Повышение эффективности работы существующих систем шахтного транспорта путем изменения конструкции подвижного состава ОКБ «Микрон» ГК «КАНЕКС» (2,32 Мb)